Давайте посмотрим оригинал фотографии в raw-формате и то, что мы получаем по итогу обработки. Здесь представлен окончательный вариант с ретушью и коррекцией в фотошопе. Малыш снят с искусственными источниками (у меня это 2 лампы постоянного света, маломощные). Как вы можете заметить, исходник довольно темный. Я не ориентируюсь по экспономерту на фотоаппарате (что кстати, не совсем правильно). Я ориентируюсь на картинку на экране, а яркость дисплея у меня на камере довольно высокая, поэтому там все фотографии кажутся светлее.
Сразу хочу добавить, вдруг кто не знает. На дисплее фотоаппарата вы видите не вот такой вот серый и мрачный рав, как справа. Вы видите вполне себе пригодную фотографию, которую обрабатывает сам фотоаппарат. Она даже может быть очень похожа на ту, что слева. Да-да, и у меня по первости было непонимание, почему фото на камере красивые, а в лайтруме серые. Но если вы будете снимать в формате jpeg, то фото на экране и фото в программе будут одинаковые.
Двигаемся дальше. Давайте посмотрим примеры с разных серий, снятых со светом от окна:
Как пресет ложится на дневной свет мне больше нравится. Все это связано с тем, что дневной свет дает более мягкую картинку. Сравните настройки в тени с предыдущем фото:
Если говорить про лайтрум, то на таких контрастных изначально фото я никогда не включаю ни четкость, ни удаление дымки. Как по мне они дают в данном случае лишнюю грязь.
И такие вещи лучше понимать перед покупками пресетов. Иногда можно встретить примеры обработки, где четкость уводят в минус. Это дает сглаживание кожи, которое не дает ни портретура, ни частотное разложение. Иногда я тоже так делаю.
Лайфхак как сразу накрутить нормальные настройки основного блока. Баланс белого правим пипеткой. Если у вас облачный день и явно преобладает синий оттенок, берите вариант «облачно». Далее можно попробовать нажать авто и посмотреть результат. Кстати, именно после автоматической коррекции лайтрума я теперь всегда делаю контраст через черные и белые.
Покупка пресетов
Я не продаю пресеты. Вернее, у меня конечно было пару человек, кто хотел купить, но я их отговорила. А еще был случай, когда девушка прислала свои фото, чтобы проверить как ляжет пресет на них, так как у нее не получалось сделать белый фон. На фото малышка была снята почти вспышкой в лоб, и фотография изначально была светлая и контрастная. Я просто исправила ей баланс белого и больше ничего делать не пришлось. Да, это был jpeg) Это важная поправка. Как мы помним jpeg уже обработан камерой.
С чем я столкнулась еще при покупке пресетов. Раньше я покупала их часто и на мою старую зеркальную камеру они ложись плюс-минус хорошо. Я действительно правила там основные настройки и цвет у меня не скакал. Но после перехода на беззеркалку все поехало. И ни один пресет с зеркальной камеры не лег.
Еще пример, я купила недавно объектив 100 мм. Он дает совершенно другой цвет исходника. От слова совсем. Теперь я подумываю его продать, так как сводить цвета с разных объективов довольно нудная и бессмысленная работа.
Подведем итог. Покупать ли пресеты? — да. Но перед покупкой узнайте, а на что фотограф снимает, какая модель и какой объектив. Лучше всего покупать у тех, кто снимает на похожую с вами технику. Я купила пресет у девушки, которая снимает на никон. И вот какой меня ждал результат:
И смех и грех))) Кто в этом виноват? Конечно, я сама. Я не подумала, что у нас разная техника и это может сказаться на обработке.
Вот еще пример покупки пресета у девушки, которая профессионально занимается обучением обработке. Как бы я там ни крутила настройки во все возможные стороны, данный пресет у меня тоже не лег.
Про обучение
Через неделю у меня будет онлайн мастер-класс по обработке. И это не продажа пресета. Всем девочкам дано задание принести свои исходники, со своих камер, со своими условиями съемки и тд. На примере каждой фотографии мы будем разбираться что и как крутить. Я верю только в такое обучение. Индивидуальный подход. Не верю я в чудо-кнопки, которые ложатся на все фотографии. Они могут ложиться при условии, что плюс минус одинаковая техника. В целом, можно покупать пресеты и получать похожий цвет. Но опять же, снимаете вы в лоб или сбоку, какие у вас там окна и условия, все это прямо влияет на итог обработки.
Если вам нравится как кто-то снимает и обрабатывает — смотрите на ЧТО он снимает, в каких условиях, как у него стоит свет (даже если это окно). Все это понятно по ракурсам на фото. Уже писала в инстаграм, что главное уметь думать. Смотреть фото и мысленно представлять, как это снято, где стоял фотограф, какое там было окно.